Российский рынок интернет-рекламы 2006-2009

23.07.2010


Дополнил таблицу доступными данными за 2009 год. В этот раз к опубликованным в открытом доступе данным я добавил оценки выручки отдельных площадок. Не смотря на то, что пост вообще-то про рынок интернет-рекламы, многие приведенные цифры по общей выручке интернет-компаний и отдельных площадок включают в себя и другие источники выручки помимо продажи рекламы.

Если вам известны данные по выручке еще каких-либо компаний или площадок, вы можете прислать мне эти данные на адрес alex () skobelev.ru.

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
Среднегодовой курс USD (рублей)1 27,14 25,55 24,87 31,77
Контекстная реклама 2985 млн рублей ($110 млн)2 5366 млн рублей ($210 млн)3 8207-8705 млн рублей без НДС ($330-350 млн)4
8900 млн рублей без НДС5
11300 млн рублей с НДС24
Медийная реклама 2500 млн рублей без НДС6
2307 млн рублей ($85 млн)9
4900 млн рублей без НДС7 7500 млн рублей с НДС8
5800 млн рублей без НДС5
7400 млн рублей с НДС23
7700 млн рублей с НДС24
Яндекс
Общая выручка 1970 млн рублей ($72,6 млн)10 4266 млн рублей ($167 млн)12 7461 млн рублей ($300 млн)14 8700 млн рублей25
Контекстная реклама (включает выручку РСЯ) 1576 млн рублей (80% выручки)11 3413 млн рублей (80% выручки)13 6342 млн рублей (85% выручки)14 7482 млн рублей (86% выручки)25
Медийная реклама 394 млн рублей (20% выручки)11 853 млн рублей (20% выручки)13 1119 млн рублей (15% выручки)14 957 млн рублей (11% выручки)25
Rambler
Общая выручка 830 млн рублей ($30,6 млн)16 1766 млн рублей ($69,1 млн)15 2736 млн рублей ($110 млн)15 2259 млн рублей29
Контекстная реклама (включает выручку Бегуна и партнерской сети Бегуна, начиная с августа 2007 года) 636 млн рублей ($24,9 млн)15 1169 млн рублей ($47 млн)15
Медийная реклама 851 млн рублей ($33,3 млн)15 1231 млн рублей ($49,5 млн)15
Mail.ru
Общая выручка 795 млн рублей ($29,3 млн)19 1426 млн рублей ($55,8 млн)19 1855 млн рублей ($74,6 млн)17 4016 млн рублей ($126,4 млн)26
Контекстная реклама 200 млн рублей (14% выручки)19
Медийная реклама 969 млн рублей (68% выручки)19 1039 млн рублей (56% выручки)18
Google
Общая выручка в России 1401 млн рублей31 2200 млн рублей31
Одноклассники
Общая выручка 642 млн рублей28 1540 млн рублей28
Вконтакте
Общая выручка 161 млн рублей28 1094 млн рублей32
Sup
Общая выручка 448-522 млн рублей ($18-21 млн)20
Медийная реклама 314-365 млн рублей (70% выручки)20
Independent Media
Общая выручка в Интернете 310 млн рублей27
ИД Коммерсантъ
Общая выручка в Интернете (включает выручку Газеты.ру до сентября 2008 года) 274 млн рублей ($11 млн)21
Компания Афиша
Общая выручка в Интернете 73 млн рублей ($2,7 млн)22 135 млн рублей ($5,3 млн)22
RuTube
Общая выручка 18 млн рублей30
Lookatme.ru
Общая выручка 35 млн рублей27
Championat.ru
Общая выручка 40 млн рублей27
Sports.ru
Общая выручка 35 млн рублей27
Vedomosti.ru
Общая выручка 110 млн рублей27
Kommersant.ru
Общая выручка 100 млн рублей27
Rian.ru
Общая выручка 40 млн рублей27
Rb.ru
Общая выручка 35 млн рублей27
Bfm.ru
Общая выручка 30 млн рублей27

Источники данных
1 Среднегодовой курс посчитан по данным ЦБ РФ (http://cbr.ru/)
2 Совместная оценка аналитических служб Бегуна, Рамблера и Яндекса. Заявление от 12 февраля 2007 года (http://company.yandex.ru/news/2007/0212/index.xml)
3 Оценка Аналитического Центра компании Бегун. Заявление от 17 апреля 2008 года (http://begun.ru/begun/press/releases/detail.php?ID=2356)
4 Оценка Ассоциации «Интернет и Бизнес». Заявление от 12 февраля 2009 года (http://www.a-ib.ru/node/51)
5 Оценка Mindshare Interaction. Заявление от 12 февраля 2009 года (http://mediarevolution.ru/advertiser/markets/1840.html)
6 Скорректированная оценка АКАР (http://www.akarussia.ru/itogiza08god/)
7 Оценка АКАР (http://www.akarussia.ru/itogiza08god/)
8 Оценка АКАР (http://akarussia.ru/ocenka_2008)
9 Оценка Mindshare Interaction. Заявление от 1 февраля 2007 года (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=739452)
10 Аудированные финансовые результаты Яндекса за 2006 год. Заявление от 26 апреля 2007 года (http://company.yandex.ru/news/2007/0426/index.xml)
11 Разбиение выручки на контекстную и медийную рекламу в соотношении 80% и 20%, соответственно, взяты из предварительных финансовых результатов Яндекса за 2006 год – заявление от 7 февраля 2007 года (http://company.yandex.ru/news/2007/0207/index.xml). Данное разбиение затем применялось к выручке по данным аудированных финансовых результатов Яндекса (10).
12 Заявление Яндекса о росте выручки на 130% в 2007 году. Заявление от 29 января 2008 года (http://company.yandex.ru/news/2008/0129/index.xml). Указание на то, что выручка считается в долларах США по данным Roem.ru (http://www.roem.ru/2008/01/29/revenue/).
13 Заявление Яндекса о том, что соотношение контекстной и баннерной (медийной) рекламы в структуре доходов Яндекса за год практически не изменилось. Заявление от 29 января 2008 года (http://company.yandex.ru/news/2008/0129/index.xml).
14 Неаудированные финансовые итоги Яндекса за 2008 год, в которых также упоминается, что 85% выручки приходится на контекстную рекламу. Доля медийной рекламы в таблице рассчитана как 15%, хотя данная информация в сообщении Яндекса не упоминается. Заявление от 5 февраля 2009 года (http://company.yandex.ru/news/2009/0205/index.xml)
15 Аудированные финансовые результаты Rambler Media за 2008 год. Заявление от 21 апреля 2009 года (http://www.ramblermedia.com/objfiles/i5AAACF7A/090421_Rambler_FY08_results_final.pdf)
16 Предварительные неаудированные результаты Rambler Media за 2006 год. Заявление от 7 июня 2007 года (http://www.ramblermedia.com/objfiles/i1CB6D8FC/070607_Rambler_FY2006_FINAL.pdf)
17 Аудированные финансовые результаты Mail.ru за 2008 год. Заявление от 23 июня 2009 года (http://corp.mail.ru/news.html?action=show&id=788&mode=1)
18 Отчет холдинга Naspers, владеющего долей в Mail.ru, за 2008 год. Сообщение в Коммерсанте от 1 июля 2009 года (http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1196026)
19 Отчет холдинга Naspers, владеющего долей в Mail.ru, за 2007 год. Сообщение в Коммерсанте от 27 июня 2008 года (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=906597)
20 Оценка газеты Ведомости. Сообщение в Lenta.ru от 22 мая 2009 года (http://lenta.ru/news/2009/05/22/sales/)
21 Данные ИД «Коммерсантъ». Сообщение в Ведомостях от 6 февраля 2009 года (http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2009/02/06/724195)
22 Данные ИД «Афиша». Сообщение в блоге сотрудника Афиши от 20 декабря 2007 года (http://urbansheep.livejournal.com/1662491.html)
23 Скорректированная оценка АКАР (http://akarussia.ru/ob_m_09)
24 Оценка АКАР (http://akarussia.ru/ob_m_09)
25 Заявление Яндекса от 1 февраля 2010 года (http://company.yandex.ru/news/press_releases/2010/0201/index.xml)
26 Заявление Mail.ru, в котором также указывается, что в выручке Mail.ru за 2009 год 20-25% составляет выручка компании Astrum Online, 100% которой Mail.ru получил только в декабре 2009 года. Сообщение на сайте Ведомостей от 25 июня 2010 (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/06/25/238635)
27 Оценка одного из экспертов рынка, близкого к менеджменту интернет-компаний
28 Выручка ООО «Одноклассники» и Вконтакте по данным системы «СПАРК-Интерфакс». Сообщение в Ведомостях от 21 июля 2010 года (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/07/21/241173)
29 Данные «Проф-медиа». Сообщение в Коммерсанте от 22 марта 2010 года (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1341256)
30 Данные СПАРК. Сообщение в Коммерсанте от 13 октября 2009 года (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1254929)
31 Данные СПАРК. Сообщение в Ведомостях от 26 июля 2010 года (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/07/26/241576)
32 Данные Росстат. Сообщение в Ведомостях от 31 августа 2010 года (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/244721/milliard_v_kontakte)

Комментарии (3)

  1. Игорь:

    Некоторые участники дублируются:
    ведомости входит в ИД Independent Media
    kommersant.ru в ИД Коммерстантъ

    А где РБК и wmj+passion?

    Вообще по-хорошему крупные сайты отражают траты крупных рекламодателей. Это далеко не весь рынок. Но всё же полезные цифры. Спасибо!

  2. Алексей Скобелев:

    Все перечисленные компании и площадки в совокупности заработали около 70% всех денег, потраченных на медийную рекламу в 2009 году.

  3. Юрий:

    Алексей, а какую часть от общего рекламного пирога составляют эти компании, на твой взгляд?

Оставить комментарий