3-4 тысячи пользователей тулбара Alexa в России

20.08.2010


Используя ту же методику, что и для оценки количества тулбаров Гугла и Мэйла, рассчитал сколько среди месячной аудитории Афиша.ру пользователей с установленным тулбаром Alexa. Таковых оказалось 345 — столько нашлось уникальных идентификаторов пользователей по __utma кукам. С теми же предположениями получается, что в российском Интернете имеется 3-4 тысячи пользователей, а точнее браузеров с установленным тулбаром Alexa. Для сравнения — российская панель респондентов проекта TNS Web Index насчитывает около 10 тысяч человек (именно человек, а браузеров раза в полтора больше).

Комментарии (7)

  1. >Вы умножаете месячное количество пользователей Алексы среди пользователей Афиши (их 345) на суточную долю по TNS (6,4%). Два этих числа не могут быть в одной формуле, поскольку относятся к разным периодам.

    1. Нет, здесь я не ошибся. Вот смотрю отчет TNS за июль по вашему сервису «Аудитория ИД Афиша 
Июль 2010 – Afisha.ru – Monthly Reach – Россия» – значение 6.4%.

    2. Чтобы учесть это, Вашу формулу нужно разбивать на два слагаемых, соответствующих московской и немосковской аудиториям. – а вот это уже интересно, то есть выборка «Москва» в отчетах TNS не является подмножеством выборки «Россия»? Это доподлинно известно? Потому что по логике вещей и по цифрам, которые я вижу в отчете подмножеством она все же является. У них в документации на этот счет написано Россия 100 000+ – постоянные жители городов РФ с численностью населения не менее 100 тыс.чел..

    P.S. Мне по большому счету без разницы, получается ли у алексы 3 или 5 тысяч тулбаров :) интересен сам факт расхождения оценки. Я так понимаю, для этих оценок вопрос он тоже актуален.

  2. Алексей Скобелев:

    Игорь,
    по первому вопросу – разница обусловлена двумя причинами:
    1) Вы умножаете месячное количество пользователей Алексы среди пользователей Афиши (их 345) на суточную долю по TNS (6,4%). Два этих числа не могут быть в одной формуле, поскольку относятся к разным периодам.
    2) Вы не учли тот факт, что доля Москвы в аудитории Афиши значительно выше, чем в во всей российской интернет-аудитории. Чтобы учесть это, Вашу формулу нужно разбивать на два слагаемых, соответствующих московской и немосковской аудиториям.

    По второму вопросу, Вы правда считаете, что пользователи Алексы такие особенные люди, что не ходят в кино, на концерты, на выставки? А Афиши большой охват. 10% российской интернет-аудитории – это много. Если при таком охвате аудитории Афиши и Алексы «не особо хорошо пересекаются» – это говорит только о том, что выборка Алексы нерепрезентативна для российской аудитории, что для Алексы еще хуже, чем маленький размер выборки.

  3. А вообще, если принять во внимание то, что ваша аудитория и аудитория алексы не особо хорошо пересекаются – значение легко может отличаться в 2-3 раза.

  4. Данные TNS по afisha.ru за июль: охват 2,79 млн, daily reach 6.4%.
    Итого N = 345/0,064 ≈ 5400 вместо «3-4 тысяч». Разница обусловлена тем, что были использованы данные GA, а не TNS?

  5. очень мало, с таким количеством они бы не смогли выдавать рейтинг по небольшим сайтам таким как Ваш блог, например, а он у них есть…

  6. small_matter:

    btw, useragent алексы остается прописанным в браузере и после удаления тулбара, по крайней мере в FF. Так что в реальности их еще меньше.

  7. small_matter:

    спасибо

Оставить комментарий